|
В процессе производственной деятельности на сахарных заводах приходится использовать большое число технологических средств, при этом сталкиваться с проблемой их выбора. Предлагаемый документ, созданный впервые в рамках выполнения программы по обеспечению предприятий сахарной промышленности современными нормативно-методическими документами Российским НИИ сахарной промышленности совместно с Союзом сахаропроизводителей России, поможет Вам ориентироваться и принять правильное решение.
“Сборник документов сахарной промышленности. Выпуск №2.”, изданный в электронном виде, содержит каталог технологических вспомогательных средств сахарного производства. Каталог включает 10 разделов по числу основных функциональных групп технологических вспомогательных средств, применяемых на сахарных заводах, – антимикробные вещества, антинакипины, затравочные материалы, пеногасители, поверхностно-активные вещества, ферментные препараты, фильтровальные перегородки, фильтрующие средства, флокулянты, химические реагенты. Он содержит информацию о веществах, материалах, препаратах, выпускаемых отечественными и зарубежными предприятиями, прошедших испытания на сахарных заводах и разрешенных к применению на территории Российской Федерации при производстве сахара. Особенностью каталога является то, что индивидуальные технологические средства внутри функциональных групп размещены по итогам их ранжирования на основе интегрального показателя, рассчитанного с учетом коэффициентов весомости 5 составляющих индивидуальных критериев: экологичности, эффективности использования, удельному расходу, стоимости, масштабности применения. Каждое индивидуальное технологическое средство содержит описание по ряду показателей, включая торговое наименование, внешний вид и основные свойства, действующее вещество, нормы расхода и др.
Каталог будет полезен техническим руководителям сахарных заводов при принятии управленческих решений о приобретении технологических вспомогательных средств. Предприятия-изготовители технологических средств смогут использовать его при формировании стратегии выпуска продукции.
|